Художественное стекло Ар-деко

К 90-летию начала производства художественных изделий из стекла под именем «Пьер д’Авен» (1926 г.) галерея «АА-АмпирАнтик» предлагает уникальную коллекцию предметов, выполненных этим мастером в 1920-30-х годах, в период расцвета стиля Ар-деко. Пьер д’Авен по праву считается одним из крупнейших скульпторов, создававших свои шедевры из стекла, - наравне с Рене Лаликом и Мариусом Сабино.

Настоящее имя мастера – Пьер Жирр. Родился в 1901 г. Обучался рисунку и скульптуре (у Франсуа Декоршемона) в Художественной школе при Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. С 14 лет долгие годы работал в мастерской Рене Лалика, а в 1926 г. оставил его и открыл собственное производство высокохудожественных изделий из стекла под именем «Пьер д’Авен». Вторая половина 20-х годов – наиболее продуктивное время с точки зрения стиля Ар-деко, его расцвет. Именно в эти годы д’Авен создал самые известные свои произведения.

С 1930 г. д’Авен работал на мануфактуре братьев Дом в Нанси, вплоть до поразившего и эту фирму экономического кризиса 30-х годов.

С 1937 г. д’Авен начинает продуктивно работать на фирме Верлис, являясь ее художественным руководителем вплоть до начала войны. Принимал активное участие во французском Сопротивлении.

После войны д’Авен продолжил сотрудничать с Хрустальной мануфактурой в Шуази-ле-Руа, но в эти годы по существу лишь тиражировал свои предыдущие работы, выпуская их под маркой «Севр». В 1952 г. все формы его работ для отливки изделий из стекла были проданы фирме в Ван-ле-Шатель, в Лотарингии, куда переехал и он сам.

Д’Авен продолжал работать вплоть до 1984 г., когда отошел от дел, и вернулся в Париж, где и скончался в возрасте 90 лет.

Творчество этого мастера, работавшего как с выдающимися мастерами старшего поколения (Лалик и Дом), так и с наиболее успешными хрустально-стекольными мануфактурами, до сих пор еще научно не изучено и не описано. Многие его работы не подписаны, многие нелегально тиражировались с гипсовых слепков с его работ (хотя такие штамповки легко отличить от подлинных работ мастера). Тем не менее, Пьер д’Авен по праву остается одним из наиболее оригинальных и креативных художников в плеяде выдающихся мастеров стекла эпохи Ар-деко.