Ар Деко XX/20
Выставка обуви, бисерных платьев и аксессуаров 1920 – 1930 гг.

Стиль Ар Деко, по образному выражению Скотта Фицджеральда, был сформирован «всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне». Пружина, так сильно сдавленная Первой мировой войной, наконец разжалась, и эффект был стремительным и неожиданным. Жесткие традиции моды предыдущих десятилетий быстро сменялись под влиянием новых идей в искусстве, архитектуре, музыке, новых исторических открытий и технологий. Резкая смена положения женщины в обществе привела к невиданной свободе, в том числе и в вопросах моды, где мораль и общественное мнение уже не могут быть сдерживающим фактором. Женщина перестает соблазнять викторианской «ножкой, втиснутой в шнурованный ботинок» или закованной в застегнутый на длинный ряды пуговиц сапожок.

Открытые ноги становятся центром притяжения, и женщины более внимательно относятся к выбору обуви. К середине десятилетия самыми распространенными моделями становятся туфли-лодочки модели д'орсе с Т-образной застежкой, хотя следует отметить, что разнообразие моделей в эти годы было поразительным.

Стиль Ар Деко, зародившийся еще в начале XX века с расширением периода индустриализации, во многом имитировал промышленные формы и структуры, что получило выражение в подчёркнутой геометризации декора. Круги, треугольники, многогранники, острые зигзагообразные линии, стилизованные солнечные лучи, пучки света прожекторов, выложенные стразами, геометрически выверенные растительные узоры, яркие цвета искусственных бриллиантов – всё это узнаваемые характеристики стиля, которые мы можем увидеть в дизайне платьев, обуви и каблуков.

При общей простоте линий обувь эпохи Ар Деко отличается широким выбором используемых материалов и богатством декора. Сочетание красного и черного верха с аппликацией золотой кожей, ламе золотого и серебряного цвета, парча, жаккардовый шелк, атлас, экзотические кожи – всё было доступно и позволительно мастерам обувного дела. Роскошные ткани, богатая отделка бисером, стеклярусом, пайетками, вышивкой, камнями, яркие цвета, глубокие декольте, открытая спина – все эти элементы создавали ощущение праздника, свободы и новой красоты.

20-е годы были тем временем, когда машины стали помощниками, но еще не подменили руку мастера, которую видно по тщательности проработки и исполнения деталей. Это время подарило нам таких художников высокого искусства обуви, как Андрэ Перуджия, Сальваторе Феррагамо, Пьетро Янторни, и оставило нам наследие таких фирм, как «I. Miller», «Delman», «F. Pinet», «J.J. Slater», «Bob Inc.», «Saks Fifth Avenue», «Hellstern & Sons» и многих других, творения которых можно увидеть на этой выставке.

[!small_gall_archive? &folder=`RAAF/sp20` &css=`nocss`!]
javascript