Две грани XX века

Галерея «Совком»
В экспозиции будет представлено уникальное собрание живописи и скульптуры отечественного искусства ХХ века, работы классиков социалистического реализма, а также знаковые произведения нонконформистов. Центральное место в экспозиции занимают работы авторов, которых можно отнести к первым именам советской живописи - Кончаловский П.П., Самохвалов А.Н., Оссовский П.П.

Картина выдающегося живописца П.П. Кончаловского «Мурманск. Туломстрой. Водосброс», неоднократно экспонировалась на выставках произведений автора (1941, 1946, 1956), а также на выставке «Индустрия социализма» (Москва-Ленинград, 1939).

Кончаловский П.П. «Мурманск. Туломстрой. Водосбор».1936 г. 110х140 см. Холст, масло. Работа опубликована в издании «Кончаловский. Художественное наследие» (изд-во «Искусство», Москва, 1964, стр. 137).

Произведение, заслуживающее пристального внимания – «Интересная радиопередача» Людмилы Скубко-Карпас, в творчестве которой органично сочетались реализм представителей академической живописи и передвижников и опыт французских импрессионистов. Получившая известность сразу после создания, работа Людмилы Скубко-Карпас была экспонирована на выставке лучших дипломных работ и выставлялась в Румынии, Болгарии, Польше и прочих соцстранах Европы. Ее многократно репродуцировали в печати, на открытках, на обложках детских журналов.

Скубко-Карпас Л.Л. «Интересная радиопередача». 1953 г. 143х119 см. Холст, масло.

Представлена работа одного из основоположников «сурового стиля», заслуженного художника РСФСР (1970), действительного члена Академии художеств СССР П.П. Оссовского «Солнце над Красной площадью», которая является эталонным произведением мастера.

Оссовский П.П. «Солнце над Красной площадью», 1995 г. 120х172 см. Холст, масло.

Бесспорное художественное и музейное значение представляет собой работа крупнейшего советского художника, Заслуженного деятеля искусств РСФСР А.Н. Самохвалова «Битцевский парк. Перед грозой». В картине присутствуют свободная эффектная композиция, сочный колорит и известная «самохваловская» экспрессия. Художнику удался момент мелодийности колористического строя, момент тревожной торжественной романтики, свойственной лучшим представителям ленинградской довоенной школы.

Самохвалов А.Н. «Битцевский парк. Перед грозой». 1939-40-е гг. 110х120 см. Холст, масло. Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря. Экспертиза Санкт-Петербургского Государственного Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.

Также, на контрасте с классической русской и советской живописью, будут представлены знаковые работы одного из самых ярких и загадочных фигур в русской культуре конца ХХ века - Пурыгина Л.А.

 
Пурыгин Л.А. «Самосожжение льва». 1985 г. Картон, масло. 227х164 см.   Пурыгин Л.А. «Заступница». 1989 г. Холст, масло. 200х150 см.