expo-park

С 15 по 23 октября 2016 г. в Центральном Доме художника прошел 41 Российский Антикварный Салон.
За девять дней работы Салона в ЦДХ побывали более 20 тысяч человек, подтверждая его высокую репутацию крупного события не только на отечественном рынке старого искусства, но и в культурной жизни Москвы.

По традиции, на стендах участников были представлены произведения самых разных жанров и направлений искусства: картины европейских художников Ренессанса и раннего нового времени (Людовико Карраччи, Джузеппе Чезари, Франс Снайдерс, Николя Бодессон, Якопино дель Конте и др.); работы российских (В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий, И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов, В.М. Васнецов, И.И. Нивинский, В.Д. Поленов и др.) и советских (П.П. Кончаловский, П.В. Кузнецов, Г.Г. Нисский и др.) художников; французское стекло Ар-деко и советский коллекционный фарфор; иконописные работы XVI-XX вв. различных школ; ювелирные изделия фирм К. Фаберже, И. Хлебникова, Ф. Лорие, О. Курлюкова, Н. Немирова-Колодкина; антикварная мебель и предметы интерьера периода русского классицизма, неоготики и русского модерна; декоративно-прикладного искусства Японии периода Мэйдзи и многое другое.
В рамках деловой программы 41 Российского Антикварного Салона состоялась конференция «Художественный рынок России. Законодательные аспекты».

Время работы
17 октября, с 16.00 до 21.00
18-25 октября, с 12.00 до 20.00

23 октября 2016

Завершил работу 41 Российский Антикварный Салон23 октября закончил свою работу 41 Российский Антикварный Салон. За 9 дней ярмарку посетило более 20 000 человек.
separator

21 октября 2016

Награждение лучших экспонентов 41 Российского Антикварного СалонаСегодня, 21 октября, на 41 Российском Антикварном Салоне состоялась традиционная церемония награждения лучших экспонентов.
separator

20 октября 2016

ТОП-ЛИСТ ЭКСПЕРТОВТоп лист от экспертов 41 Российского Антикварного Салона

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ 41 АНТИКВАРНОГО САЛОНА «СТРАСТЬ МОЯ – ОХОТА»

Специальная экспозиция осеннего Салона

Специальная экспозиция посвящена теме охоты в художественной культуре конца 18 – начала 20 веков. Вниманию посетителей будут представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства: мебель, бронза, оружие, фарфор, шпалеры, трофеи для создания образа мужского охотничьего кабинета, места мужского отдохновения. Произведения собраны в ряде значительных Московских и Санкт-Петербургских коллекций ценителей и знатоков этой тематики.

Подробнее

тематические экспозиции 41 антикварного салона


Галерея «Элизиум» представляла на Салоне своей проект «Первые имена», объявляя о расширение сферы своей специализации на 41 антикварном салоне до искусства XIX века. В ее тематическую экспозицию в этот раз войдут пейзажи И. Шишкина («Летняя дорожка», последняя четверть XIX в.), В. Поленова («Венеция. Канал», 1897), И. Левитана («Лесная дорожка», 1880-е).

Портретный жанр в «Элизиуме» будет представлен картинами И. Репина «Казак» и К. Маковского «Девушка с гвоздикой» (конец XIX — начало XX). Галерея обращает внимание, что образ репинского казака перекликается с центральным персонажем картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — атаманом Сирко, которого Репин писал с генерал-губернатора города Киева М. И. Драгомирова.


В экспозиции галереи «Евразия» по традиции были представлены произведения искусства Японии и Китая – одного из самых популярных направлений восточного антиквариата. Мощные фигуры грозных самураев, изысканные вазы с тончайшей росписью и другие предметы декоративно-прикладного искусства.

Основой экспозиции стали Буддийские фигуры, излучающие безмятежное спокойствие и гармонизирующие пространство вокруг себя. Представленная подборка включает в себя фигуры самых разных размеров – от ювелирно-миниатюрных до очень крупных. Столь же велик разброс и времени изготовления – от XV века до начала XX столетия. Золоченые и темные, бронзовые и железные, Буддийские скульптуры многие годы привлекают коллекционеров и любителей дальневосточного искусства красотой своей уникальной пластики и магическими свойствами.


Основу экспозиции галереи Altomani (Италия) составляли произведения живописи – полотна и темпера – на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии.

На стенде были представлены работы таких известных итальянских художников, как Людовико Карраччи, Джованни Баттиста Сальви (Сассоферрато), Джузеппе Чезари по прозванию Кавалер д'Арпино, Андреа Ваккаро, Лука Джордано, Гвидо Каньяччи, Лоренцо Венециано и других видных представителей Ренессанса и барокко.


Галерея «Петербургский антиквар» представляла шедевры русской портретной живописи второй половины XVIII – начала XIX вв.

Экспозиция была составлена из уникальных произведений русских и зарубежных мастеров, живших и работавших в России. Среди них – работы XVIII-XIX вв. таких выдающихся художников-портретистов, как Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Георг Кристоф Гроот. Подобная картинная галерея могла бы сделать честь многим известным государственным собраниям.


Основой тематической экспозиции антикварного салона А. Лелянова стало сочетание красоты совершенства эпохи русского классицизма первой трети XIX века и уют обстановки, который он рождает.

Выделялось несколько русских вещей в стиле неоготики того же периода: зеркало-псише орехового дерева производства фирмы П. Гамбса 1820-30-х гг., парные неоготические подсвечники золоченой и патинированной бронзы из семьи издателя Ефрона и изготовленный в аналогичной технике подсвечник – миракль, бытовавший до этого в провинциальном городе (происходящий, видимо, из помещичьей усадьбы).


В экспозиции антикварного салона “Русскiй модернъ” были представлены пейзажи, созданные во время поездок художников конца XIX- начала XX веков. Путешествия на восток проиллюстрировали произведения Д.Бурлюка, Р.Зоммера, А. Андронова. Очарование среднерусской природы – картины Ф. Васильева, А.Лаховского, С.Колесникова. Европейские зарисовки - этюды А.Боголюбова, К.Коровина, А.Бенуа ди Стетто. Виды Крыма представляла картина «Ялта» выдающегося живописца И. Крачковского.

Интересным экспонатом для посетителей стал стереоскоп начала ХХ века с подборкой слайдов, снятых во время путешествий 1905-1913 гг.


Экспозиция Галереи графических искусств, организованная совместно с компанией “Антик-Инвест”, представляла собрание работ замечательного русского художника и педагога Николая Николаевича Соболева (1874-1966).

Являясь основоположником отечественной науки о декоративно-прикладном искусстве, основателем кустарного музея и музея тканей в Москве, ведя активную преподавательскую деятельность и будучи автором множества тематических монографий об истории русского ДПИ, Николай Соболев в течении всей своей жизни продолжал писать, отдавая предпочтение технике гуаши и акварели.


На стенде галереи “Кардашиди – арт” были представлены иконописные работы XVI-XX вв. различных школ, а также произведения выдающихся художников XIX-XX вв. – Л. Гудиашвили, Г. Артемова, А. Бенуа, А. Лентулова, П. Кузнецова.

Центром экспозиции стало редкое произведение православного западноукраинского искусства, развивавшегося в едином русле с греческим, – икона «Святой архангел Михаил» XVI в. Икона написана на доске с неглубоким ковчегом, архангел Михаил изображен в рост, фронтально, в правой руке держит поднятый вверх меч, а в левой – ножны. Архангел облачен в коричневые доспехи с серыми оковами. Икона отнесена к восточно-карпатскому региону. Ранее произведение находилось в собрании Бориса Анрепа, яркого представителя «Русского зарубежья», в Великобритании.


Сказочный, национально-романтический, самобытный – таким определяют стиль русский модерн. Экспозиция арт-центра “Алексеевское подворье” раскрывала многогранность этого направления.

В рамках выставочного проекта были представлены уникальные произведения декоративно-прикладного искусства, столярного дела, керамических мастерских конца XIX - начала XX века. Украшением стенда станет буфет, выполненный Мастерскими Кустарного Музея по эскизу С.В. Малютина.


Основу экспозиции галереи «Искусство Востока» составляли предметы декоративно-прикладного искусства Японии периода Мэйдзи (1868 – 1912 гг.). В коллекции галереи присутствовали изделия из бронзы, фарфора, кости, декоративные панно, уникальные вазы, выполненные в технике перегородчатой эмали, мебель, а также произведения живописи той эпохи.


В экспозиции были представлены работы российских художников, представляющих основной круг деятельности галереи “Веллум”. Это символисты Борисов-Мусатов, Бенуа, Бакст, Нивинский – художники поэтического направления.

Основной акцент был сделан на графические работы. В состав экспозиции вошли картины «Задумчивый Амур» И.И. Нивинского, «Декоративный мотив» Л.С. Бакста и другие выдающиеся произведения, имеющие коллекционное и музейное значение.


В экспозиции галереи “На Кутузовском, 24” были представлены выдающиеся произведения русского декоративно-прикладного искусства начала XX века.

Русские ювелирные фирмы были среди признанных лидеров течения Art Nouveau или модерна, широко используя в творчестве изысканные выразительные линии, флоральные мотивы, а также развивая в русле модерна собственный «оригинальный русский стиль». Художественные изделия русских мастеров имели огромный успех на международных выставках, неизменно поражая европейскую публику глубоко национальной трактовкой Art Nouveau.


Экспозиция Old Masters Gallery демонстрировала произведения искусства старых мастеров Северной Европы XVII в. – картины исторического и религиозного жанров, натюрморты и пейзажная живопись ведущих художников фламандской, голландской и немецкой школ.

Также публике была представлена картина флорентийского художника XVI в. Якопино дель Конте "Святое Семейство", недавно открытая от поздних записей и являющая собой прекрасный образец искусства итальянского маньеризма.


К 90-летию с начала производства художественного стекла Деге (Франция) галерея «АА-АмпирАнтик» представляла уникальную коллекцию произведений как самого Деге (Давида Герона), так и его современников – Сабино, Этлинга, Лалика, Шнайдера, П. д'Авена, Э. Казо и других. Непревзойденное качество работы этих мастеров, опиравшихся на достижения своих предшественников, до сих пор является эталонным, а их изделия из опалесцентного стекла стали объектом поиска и коллекционирования. Также на стенде "АА-АмпирАнтик" был представлен шедевр работы Сабино – ваза "Хоровод" (1925 г.). Это - самое известное произведение мастера, один из вариантов которого выставлен в Париже, в Музее декоративно-прикладного искусства в Лувре.

ПАРТНЁРЫ 41 российского Антикварного Салона

Партнёр


Генеральные радио-партнеры

Главный информационный партнер


Партнеры VIP Lounge

Стратегический партнер

artgear Delonghi Emporio artnewspaper


Информационная поддержка

Технический партнёр

Генеральный застройщик